Как изменился рынок контактных центров за прошедший 2012 год?

Завершилось первое совместное исследование рынка контактных центров Украины, проведенное Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ) совместно с Всеукраинской ассоциацией контактных центров (ВАКЦ) и журналом «Сети и Бизнес». На основании собранной базы данных была создана общая картина рынка контактных центров Украины.

Стратегические и тактические направления развития рынка отражены в отчете «Рынок контактных центров Украины по итогам 2012 г.», размещенном здесь

Технические и технологические аспекты развития рынка – в статье о рынке контакт-центров, опубликованной в журнале «Сети и Бизнес» (№2 за 2013 год) и здесь.

Отчет по рынку украинских аутсорсинговых контактных центров представлен здесь и здесь.

Ранее исследования по данным направлениям проводились отдельно и с использованием разных методик. Организаторы уверены, что единый подход в проведении совместного исследования сделал результат более точным и максимально интересным всем участникам рынка.

Как показало общее исследование рынка контактных центров Украины, в отрасли продолжается интенсивный рост: по сравнению с прошлым годом количество КЦ выросло почти в два раза, приблизившись к тысяче. При этом количество рабочих мест в них увеличилось почти наполовину, составив около 30 000.Всего в отрасли занято 43 000 персонала, из них – 35 000 операторов, что на 80% больше, чем в 2011 году. В то же время было отмечено и начало процесса закрытия контакт-центров, что связано как с общей экономической ситуацией в стране, так и с переходом компаний на аутсорсинг.

Взят курс на рост и развитие больших АКЦ. Спросом все чаще пользуется мультисервисное направление. Это не вызывает удивления, так как узкая направленность не дает возможности использовать весь спектр услуг для реализации того или иного проекта. Если, к примеру, потенциальному клиенту в рекламных целях необходим телемаркетинг, то в мультисервисном КЦ ему смогут тут же предложить организовать и горячую линию для последующего принятия звонков.

Объем украинского рынка мультисервисных АКЦ в денежном эквиваленте на протяжении 2012г вырос в 3 раза и Эксперты оценивают его примерно в 35 млн у.е. Но это только украинские заказы. Если же говорить не только об обороте от заказов из Украины, а об общем обороте компаний, который составляют и украинские заказы, и заработок от зарубежных проектов, то цифра вырастет примерно на 10 млн у.е. и составит 45 млн у.е.

 

 

Справка

Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) – добровольное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков директ-маркетинга, дистанционной торговли, контакт-центров и баз данных в Украине. Подробнее о деятельности УАДМ на http://uadm.com.ua/ и www.distanceselling-ua.com

Всеукраинская ассоциация контактных центров (ВАКЦ) – некоммерческая общественная организация, созданная в 2010 году группой специалистов в управлении контакными центрами.
Подробнее об ассоциации на http://cca.org.ua/

Журнал «Сети и бизнес» — издание для специалистов в области сетевых технологий и рынка телекоммуникаций. На его страницах находят свое отражение наиболее актуальные технические направления. Подробнее об издании: http://www.sib.com.ua

Запись опубликована в рубрике Новости ВАКЦ, Результаты исследований. Добавьте в закладки постоянную ссылку.