Современные исследования утверждают, что среди человеческих качеств предпочтение скорее отдается доброте и щедрости, нежели успешности и интеллекту. Статус, внешность и обеспеченность – на последнем месте. С чем связаны такие трансформации в обществе? Распространяются ли эти тренды на сферу бизнеса? Ведь опыт и знания сотрудника всегда составляют основу качественного и эффективного выполнения задач и достижения бизнес-результатов. Эмоции или разум – что должно превалировать в работе и какие установки носителя качеств обеспечат максимальных эффект для бизнеса?

В любой компании вы встретите и наполненного идеями и свежими мыслями студента-отличника, и матёрого гуру, щёлкающего бизнес-задачи как семечки, моментально фиксирующего риски и незамедлительно дающего рецепт по разрешению кризисных ситуаций. Мы разобрались с ситуацией и выделили три ключевых фактора, влияющих и формирующих спрос на сотрудников того или иного типа:

  1. Фактор поколения. Каждому поколению, близок “свой продукт”. Это не означает, что Иксам чужды технологии – напротив, среди них вы найдёте талантливых основательных разработчиков и “копающих” вглубь менеджеров самых масштабных проектов. Но подходы определённо отличаются: если нужно быстро, с лёгкостью, и допустимы мелкие погрешности – то ищите Z-тов. Они легко вовлекаются, высокая моторика, быстрое переключение между задачами позволяет им ловко стартапить и реализовывать самые крутые невероятные штуки.
  2. Сфера бизнеса. Если корпоративная культура (а она зачастую продиктована именно сферой бизнеса) компании предполагает высокую степень дисциплины и процедурности – выбирайте рациональных, опытных специалистов, которые устойчивы в стрессовых ситуациях, спокойно и с готовностью воспринимают нововведения и принимают взвешенные решения – клиенты ведь тоже не любят экстрима.
  3. Лояльность персонала. Этот фактор одновременно является и влияющим, и формирующим. Ведь правильно применяя инструменты управления лояльностью вы сможет влиять и на увлекающегося, и на зрелого сотрудника – у обоих, воспитывая глубокую вовлеченность в процесс. Просто мотивы у представителей разных типов сотрудников будут разные.

В человеке всё должно быть прекрасно – слова Чехова актуальны и по сей день. Но для нас они приобретают новый смысл: мы ищем эффективный персонал. И задача менеджера – рассмотреть таланты в своих сотрудниках, определить их мотивы и применить умение каждого типа  для соответствующих бизнес-задач.

На Тренинге “Эффективные команды для обслуживания клиентов”, который проводит SCALE уже 12 июня будем изучать непростую тему мотивации и воспитания лояльности сотрудников с учётом психотипов, факторов поколений и отраслевого признака.

Ознакомиться с Программой можно по ссылке. Регистрируйтесь и создавайте эффективные команды 🙂