Мы продолжаем обсуждать вопрос проведения на нашем рынке тренингов, которые могут принести сомнительную пользу участников и их бизнесу.

Ключевыми критериями, которые помогут определить для себя уровень тренинга и тренера делится в своем блоге Татьяна Шалыга, Член Совета ВАКЦ и руководитель регламентного комитета Ассоциации.

По её мнению неотъемлемыми факторами качественного тренинга являются следующие факторы:

  • Тренер, его опыт и практическая база. Ознакомьтесь с практическим опытом автора. Где и на каких позициях он работал. Чистый теоретик или рядовой исполнитель не может дать полезную выжимку реально работающих формул успеха.
  • Цифры в тренинге — всегда должны быть подтверждены источником. Откуда и когда получены. Не верьте цифрам со ссылкой «по моим расчётам» — расчеты должны быть предоставлены. Иначе это несерьёзно.
  • Цитаты и заимствованные мысли – должны иметь ссылку на автора. Если таких ссылок нет, вас должно насторожить, насколько можно в принципе доверять спикеру, свой ли материал он преподаёт?
  • Аббревиатуры и сокращения. Требуйте расшифровки и пояснений к аббревиатурам и сокращениям. Выясняйте, какое назначение этих терминов, как и в каких целях применяется предмет определения.
  • Вопросы — ответы. Это обязательный этап любого тренинга. Грамотный тренер всегда с удовольствием отвечает на вопросы аудитории. Вопросы — это следствие вовлечённости обучаемого в процесс и доказательство, что материал воспринимается участниками с интересом. Дискуссии во время тренинга — это взаимный обмен информацией и профессиональный тренер всегда этим дорожит. Если «тренер» боится вопросов или уходит от ответов, перед вами мошенник.
  • Системность и структурированный материал. Профессиональный тренер всегда отличается системностью. Даже если вы новичок и вам трудно уловить цельность и полноту контента, знайте — системная и последовательная подача материала позволит вам легко и без усилий запоминать информацию. Всё будет логично и понятно. Если же слайды «разбросаны» невпопад, визуализация не соответствует тексту, используется разная стилистика, не совпадают шрифты и информация противоречива — скорее всего тренинг «надёрган» на скорую руку и не принадлежит спикеру. Вряд ли вам удастся получить правдивые сведения из такой подачи. Опасайтесь искажённого смысла и подмены понятий.
  • Размер группы. Важно, чтобы количество участников мероприятия соответствовало его формату. Как правило, существуют такие форматы: тренинги и мастер-классы (max -25 чел.), круглые столы (50-100 чел.), конференции/форумы (от 150 и более), коуч-сессии (до 15 чел). Если вас пригласили на тренинг, где в аудитории с вами теснятся ещё 40 человек, скорее всего, ни вы, ни другие участники не смогут усвоить материал полноценно, поскольку продуктивный контакт с тренером будет просто невозможен. Также такое скопление «учеников» делает невозможным проведение обязательного этапа любого тренинга «вопросы-ответы».

 

Источник: О вреде псевдотренингов