Исследование о Black Friday в Украине. Тренды реалии и иллюзии

Исследование о Black Friday в Украине. Тренды реалии и иллюзии

Коллективный член ВАКЦ 4Serviсe Group в преддверии Black Friday провел ежегодный опрос украинцев, чтобы определить их покупательские планы. Исследование определяет, какую сумму потребитель готов потратить в эту пятницу, на какую группу товаров обратит внимание, где будет делать приобретение и как изменились их покупательские намерения в 2021 году. 4Serviсe Group сравнила результаты исследования прошлого года и проанализировала динамику потребительских настроений украинцев за несколько лет.

За считанные дни до Черной пятницы в интернете не утихают шутки об этом легендарном дне распродажи. Большинство шуток высмеивают крайне низкие скидки и повышение цен на товары перед пятницей. Некоторые пользователи интернета шутят над своим неумением контролировать желание что-то покупать и размышляют, что лучшим способом сэкономить деньги в день скидок является «заморозка» кредитной карты в морозилке.

Черная пятница в Украине: миф или реальность? Те, кому не удалось ничего продать в прошлую черную пятницу, оправдывают свое поражение отсутствием культуры украинцев тратить деньги. На самом деле исследование свидетельствует, что 30% украинцев настроены на шопинг в Черную пятницу. Следует отметить, что в прошлом году процент потенциальных покупателей был вдвое выше и составлял 70%.

Чаще украинцы планируют приобрести в Черную пятницу: бытовую технику и электронику, одежду и обувь, товары для дома. Женщины нацелены на покупку косметики и парфюмерии, молодежь – аксессуары, потребители в возрасте 25-34 года заинтересованы приобретением товаров для детей и мебели.

Оффлайн или Онлайн? Среди тех, кто планирует совершить покупки в Черную пятницу, вырос процент людей, которые планируют делать это в обычных магазинах. Если в прошлом году украинцы были больше напуганы пандемией, то в этом году потребители обезопасили себя прививками от вируса. Офлайн покупки стали не только безопаснее, но и комфортнее, ведь из-за усиленного контроля в торговых центрах пока могут находиться не все любители шопинга, так что очередей и скоплений будет меньше.

Для кого покупают украинцы и сколько тратят? Часто в ТРЦ потребителя может привести необходимость выбрать подарок или собрать ребенка в школу, но в Черную пятницу украинцы хотят тратить средства на удовлетворение собственных нужд. 40% респондентов планируют порадовать себя товарами на сумму между 4000 и 10000 гривен.

Довольны ли украинцы опытом покупок в Черную пятницу? Через несколько лет уровень разочарования украинцев снижается. В прошлом 2020 году 62% покупатели отметили, что надежды на скидки были не оправданы. В настоящее время ситуация несколько изменилась к лучшему, ведь в исследовании этого года разочарованных несколько меньше – 55%. Впрочем, бизнесу до сих пор есть куда двигаться для усовершенствования уровня удовлетворения своих клиентов. 67% опрошенных не верят в реальные скидки из-за тотального негативного опыта. Потребители склонны запоминать цены на важные товары. Планируя купить телефон или сумку, потенциальный клиент может заходить на сайт или в магазин несколько месяцев подряд, присматриваться к вожделенной вещи. Этот потребитель однозначно заметит, что стоимость товара резко возрастет накануне Черной пятницы, и этот рост нивелирует любую скидку. Подобные поступки оставляют глубокое разочарование и снижают доверие не только к конкретному магазину, но и к традиции недели скидок в целом по всей стране.

Результаты исследования: отношение украинцев к Черной пятнице в 2021 году. Анализируя результаты исследования за последние годы, следует отметить, что кардинальных изменений по отношению к Черной пятнице у потребителей не произошло. Половина опрошенных имеет негативное отношение по сей день, 36% — положительное, а 14% считают этот день нейтральным.

4Serviсe ежегодно публикует оптимальный размер скидки, которая удовлетворит весомую долю покупателей. Анализ основан на методике прогнозирования скидки, которая будет вызывать доверие. Так что 4Servise вычислил те «золотые цифры», которые попадают в сердце покупателей и должны удовлетворить их ожидания от Черной пятницы. В этом году оптимальный размер скидки составляет 37–47%. Стоит отметить, что в прошлом году диапазон «золотой скидки» был уже.

Нынешнее исследование показало, что у большинства украинцев с Черной пятницей складываются непростые отношения. Опыт был отрицательным, сердце у большинства разбито, доверие отсутствует, но главное – все еще есть надежда на то, что ситуацию можно спасти и сделать шоппинг восторженным. Теперь очередь за бизнесом – сделать шаг навстречу своим покупателям и доказать, что Черная пятница в Украине ничем не хуже американской и европейской. 4Serviсe уже который год подтверждает, что в сердцах украинцев есть место американской традиции грандиозного шопинга. Как получить максимум от традиции Черной пятницы, можно узнать из результатов исследования.